«СИНЕМАТОГРАФЪ и Музыка»

  • Среда, 30 Сентября 20:00
Чтобы вы могли прикоснуться к прошедшей эпохе, погрузиться в её особенную атмосферу, вспомнить золотые хиты кинематографа и поделиться своими впечатлениями о старом кино, пианист Станислав Чигадаев предлагает вам цикл программ «СИНЕМАТОГРАФЪ и Музыка»

Все мы подвластны очарованию ретро первой половины XX века, её особым приметам, которые нам щедро дарит кинематограф тех лет: расцвет моды от-кутюр, дерзкие мужчины и элегантные женщины, старомодные автомобили и трогательная музыка.
И конечно, многие из нас воспитывались на старом добром отечественном кино, как представить своё детство и юность без этих фильмов, пропитанных светом, теплом и гуманностью, без мелодий из любимых кинолент, многие из которых стали известными, благодаря кино.

Гарольд Ллойд — «Гонщик». Нью-Йорк, середина 1920-х годов. Немолодой уже мистер Диллон (Вудруфф) владеет небольшой рельсовой веткой, трамвайным вагоном на конной тяге и с давних пор обслуживает несколько прилегающих улиц. Его внучка Джейн (Кристи) влюблена в своего жениха Гарольда Свифта по прозвищу Спиди (Ллойд). Молодой человек с неугомонным характером постоянно попадает в комические, иногда опасные переделки и не имеет из-за этого постоянной работы и заработка. Крупная компания решила скупить имущество мелких частных перевозчиков для того, чтобы объединить городскую сеть трамвайных путей. Мистер Диллон назначает достойную цену, которая кажется покупателю чрезмерной. Нечистоплотный вице-президент компании Вилтон (Дуглас) знает, что он сможет конфисковать ветку Диллона бесплатно, если принадлежащий тому трамвай не выйдет в рейс в течение 24 часов. Промышленник нанимает уличных громил, которые должны завязать в трамвае драку и в суете убить старика-вагоновожатого. Этот план становится известным Спиди, он на день подменяет мистера Диллона и, обратившись за помощью к местным старикам — ветеранам Первой мировой войны, даёт вместе с ними достойный отпор бандитам. На следующий день злополучный вагон просто похищают и прячут на другой стороне города. Спиди выслеживает воров и совершает головокружительную гонку на трамвае через весь Нью-Йорк, чтобы в положенный срок вывести вагон на линию. Он укладывается в нужное время, и мистеру Вилтону приходится оплатить уже десятикратную цену к назначенной Диллонами ранее.

Озвучивает немое кино - виртуоз классического и джазового фортепиано - Станислав Чигадаев.
Игра Станислава Чигадаева - это фейерверк стилей. В одном концерте публика может услышать утонченные произведения Фредерика Шопена и виртуозные импровизации в стиле Чика Кориа. Не многие профессиональные пианисты способны совмещать свою творческую деятельность как в классическом мире, так и в джазовом. Как говорит Станислав: «Мне интересно искусство импровизации, так как именно в этом виде творчества наиболее полно раскрывается личность и мысли исполнителя, создающего музыкальное произведение в реальном времени, прямо на сцене. В эти мгновения - мгновения экспромта - пианист полностью свободен. Именно он создаёт ежесекундно историю, конец которой, порой, даже не знает сам исполнитель».