Дуэт IN-TEMPORALIS

  • Среда, 28 Апреля 20:00
Полина Фрадкина - фортепиано.
Йоэль Гонсалес - перкуссия,
Свой взгляд на классику.
Разрушение стереотипов.

Дуэт «In –Temporalis» - это музыкальное содружество представителей двух разных культур, основанное на мировом классическом наследии и этнических традициях.
Классическая музыка в исполнении этого дуэта звучит свежо, необычно, но при этом остается классикой. В произведения Бетховена, Грига, Мусоргского, Равеля, Россини и других великих композиторов неожиданно, но очень изящно, порой иронично, но с большим уважением вплетаются этнические мотивы острова Свободы.
Йоель Гонсалес, уроженец Гаваны, виртуозно владеет огромным ассортиментом ударных инструментов, хорошо известен как участник джазовых, латиноамериканских и фьюжн-проектов, автор книг по ритмической методике.
Полина Фрадкина - петербургская пианистка с обширным репертуаром, представитель известной музыкальной династии, автор музыкально - психологического проекта «Метамузыка».
Их совместный творческий эксперимент, родившийся из любопытства, связал таких разных музыкантов на много лет. Несмотря на плотный график каждого из них и множество разных проектов, они всегда находят время для совместного выступления. Дуэт « In-Temporalis» пианистки Полины Фрадкиной и перкуссиониста Йоеля Гонсалеса был основан в 2008 году. Их авторское прочтение классики уже получило признание не только в России, но и в Голландии, Германии, Греции, Саудовской Аравии, Армении и Норвегии.

«Мы даем возможность встретиться и мирно сосуществовать в одном звуковом пространстве абсолютным разным этносам. Мы попадаем в глобальный мир, в глобальное звуковое пространство, где парадоксально сопрягается все и вся, где размываются традиционная иерархия «верха» и «низа», «серьёзного» и «легкого», великого прошлого и сомнительного современного»
(Полина и Йоэль)


Полина Фрадкина о том, как родился проект « In - Temporalis»

« С Йоелем Гонсалесом я встретилась в 2007 году. Почти сразу мне стало ясно, что у нас с Гонсалесом не может быть ничего общего. Я представитель классической европейской школы со всеми вытекающими последствиями. И далека от этнической афро-кубинской музыки также, как он - от современной академической. Тем не менее, он захотел встретиться, чтобы вместе поиграть. Скрепя сердце я согласилась на эту, как мне тогда казалось, авантюру. Йоель пришел со странным ящиком, похожим на колонку, сел на него и попросил меня что-нибудь исполнить. Я начала наигрывать все, что приходило мне на ум. В какой-то момент он подключился, и я с удивлением обнаружила, что ящик, на котором он сидел, оказался музыкальным инструментом. К концу репетиции стало понятно, что у этой истории будет продолжение. Мы начали встречаться и музицировать, постепенно нащупывая свой стиль. Вскоре у нас появилось название «In-Temporalis». в основе лежало латинское «Tempus» - время. Место, где мы репетировали, напоминало лабораторию, а сами репетиции походили на какой-то алхимический процесс. Смешивая по капле совершенно разные музыкальные субстанции, мы смотрели на результат, отсеивая то, что представлялось нам лишенным естественной человеческой интонации. Мы были очень увлечены нашими экспериментами» .


Полина Фрадкина, фортепиано.
Родилась в Санкт- Петербурге в семье музыкантов. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и аспирантуру консерватории (класс Елены Шишко), Иерусалимскую академию музыки и танца им. Рубина (класс Виктора Деревянко), . Санкт-Петербургский институт Глубинной Психологии.
Выступает как солирующая пианистка в России, Дании, Германии, Финляндии, Италии, Франции и Израиле. Имеет записи на радио: «Эхо Москвы», «Эрмитаж», «P2» (Дания), «Радио Россия», «Радио Классика», «Радио Рокс», на телеканале «Культура» и др.
Участвует в Фестивале Юрия Башмета в Дортмунде, фестивалях «Санкт-Петербургская музыкальная весна», «Дни Санкт-Петербурга в Дании», «Звуковые пути». Автор курса «Метамузыка», в котором соединила психологию и классическое музыкальное наследие. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов. Исполняет академическую авангардную музыку, часто в парадоксальном соединении с классикой.

Йоель Гонсалес-Портилья, родился г.Сьенфуэгос, Куба. – барабанщик, перкуссионист, композитор и продюсер кубинского происхождения. Окончил Национальную школу искусств (ENA) в Гаване по специальности «дирижер» и «исполнитель на ударных инструментах», работал в кубинских биг-бэндах и малых группах. В 1991 году переехал в Россию, в Санкт-Петербург, дебютировал как барабанщик во фьюжн-ансамбле гитариста Валерия Белинова. Стал известен как партнер пианиста и композитора Андрея Кондакова. Сотрудничает с саксофонистом Игорем Бутманом, со многими российскими и зарубежными джаз, поп- и рок-исполнителями. В середине 1990-х самостоятельно организовывал международные фестивали латиноамериканского джаза в России. C 2012 года Йоель является одним из организаторов и продюсеров международного фестиваля кубинской музыки «Musica de Cuba».

Продолжительность: 1 ч 20 мин без антракта